Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
30 августа в детском саду прошел установочный педсовет "Основные аспекты внедрения Федеральной образовательной программы ДО. Создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ".
В рамках педсовета были рассмотрены целевые ориентиры развития дошкольного образования до 2030 года, методический портфель педагога дошкольной образовательной организации, требования к компонентам образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
Также были подведены итоги летней оздоровительной работы, рассмотрены и утверждены: образовательная программа ДОУ, адаптированная образовательная программа для детей с ТНР, адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР, локальные акты, годовой план, календарный график, учебный план и основные направления инновационной деятельности.
И конечно прошла церемония награждения педагогов грамотами МКУ "Отдел образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону" за добросовестный труд и успехи в профессиональной деятельности.
Поздравляем всех с началом нового учебного года!
24 августа в г. Ростове-на-Дону состоялась Августовская педагогическая конференция дошкольного образования. Тема августовской конференции: "Актуализация успешных практик в контексте современных трендов для дошкольного образования", которая обозначила учебные и воспитательные задачи на будущий учебный год.
Участие в конференции принимали начальник отдела образования Ворошиловского района Микова Ирина Юрьевна, Заместитель начальника – начальник отдела воспитательной работы и правовой защиты детства Управления образования Ростова-на-Дону Ленецкая Людмила Андреевна.
Наш детский сад на конференции представляли заведующий МБДОУ № 268 Сагирян Татьяна Николаевна, учитель-логопед Макарчук Татьяна Витальевна и воспитатель Коломацкая Анна Алексеевна.
На базе МАОУ школы № 104 коллеги подготовили несколько площадок с мастер-классами, в которых мы приняли участие.
Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников нашего детского сада. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В этот день ребята узнали и закрепили знания об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства. Воспитанники прослушали гимн Российской Федерации, прочитали стихотворения о флаге, Родине, исполнили песню "Россия".
Все ребята нашего детского сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы – граждане России!
Воспитанники вместе с воспитателями провели в детском саду тематический "Чайный день". Ребята познакомились с особенностями чайных церемоний, узнали о разновидностях чая и его пользе.
В старших группах во время неспешной беседы дети узнали, что чай – напиток, хорошо известный во всех странах мира и в каждой стране существует свой излюбленный ритуал чаепития. У разных народов – разный чай: из растений и плодов, с добавлением специй, молока и употребляют его из разных сосудов. То, что несет с собой чаепитие (не важно, в какой стране или по каким обычаям) – это, прежде всего общение.
Ребята послушали и выучили стихи о самоваре, о чае, поиграли в познавательную игру "С чем пьем чай?", а также посоревновались в разных играх, таких как "Сервировка стола", "Веселые поварята".
С прекрасными эмоциями остались все!
Сегодня на спортивной площадке МБДОУ № 268 прошел товарищеский матч по мини-футболу между командами детского сада № 268 и детского сада № 257.
Перед игрой у детей, как у настоящих футболистов, прошла разминка с различными видами бега, ходьбы, упражнений для рук и ног.
Настоящая борьба развернулась на футбольном поле между командами. Преодолевая препятствия, юные футболисты забивали голы в ворота, иногда попадали в штангу, но это не мешало дошколятам упорно идти к намеченной цели. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали не только участников, но и болельщиков, которые, что есть мочи, поддерживали свои команды: кричали, свистели, хлопали в ладоши. Молодцы! Соревнования получились захватывающими и увлекательными. Закончился матч со счетом 3:1. Команды были награждены грамотами и памятными призами. Но главными подарками, безусловно, были хорошее настроение, дружеская атмосфера и радость детей!
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка, он являет собой надежную защиту людей от голода. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи.
Сегодня ребята узнали как наши предки выращивали хлеб. Так же детям показали как из маленького колоска получается ароматный батон, какую муку используют пекари. Дети узнали много нового и интересного о значении хлеба в жизни человека.
Итогом дня бала выставка хлебобулочных изделий от группы № 6, которые ребята сами приготовили из соленого теста.
Сегодня площадка нашего детского сада была окрашена всеми цветами радуги.
Фестиваль красок – яркое событие не только для детей, но и для взрослых.
Дети, затаив дыхание, ждали начала праздника лета, радости и цветных красок. Солнечная погода подняла настроение всем участникам фестиваля. Вместе с педагогами ребята играли в забавные игры, участвовали в конкурсах, танцевали зажигательные танцы и, конечно, получали заслуженные призы.
Дети одновременно запустили разноцветный порошок в воздух, создав при этом радужное облако, приносящее радость. Главной целью мероприятия было – получить заряд положительных эмоций. В этот день наши воспитанники погрузились в атмосферу радости и красок.
Это было очень ярко и красочно!
Воспитанники старшей группы научились вторично использовать пластиковые бутылки и крышки. Это способствует уменьшению загрязнения окружающей среды.
Воспитанники решили провести акцию "Подарим вторую жизнь" и предлагают всем желающим присоединиться к ним! Приложив к делу умение и фантазию, ребята с удовольствием мастерят предметы для игр в группе и на участке.
В рамках реализации муниципального экологического проекта "Ростов – город будущего", сегодня воспитанники подготовительной группы приняли участие в обучающем "Уроке воды".
Работники информационно-экологического центра АО "Ростовводоканал" рассказали детям о необходимости очищения воды, о важности сохранения чистой воды на всей планете. Ребята увидели долгий процесс очищения и с удивлением узнали, что сама природа может возрождать чистоту воды с помощью инфузорий.
Такие уроки специалистов водоканала помогают нашим детям не только узнать экологические проблемы нашего города, но и понять пути их решения. И хотя детям на уроке были даны научные знания, он был проведен в доступной для детей форме. И, конечно, ребятам очень захотелось самим попробовать очистить воду. Проведя опыты, дети убедились, что "Ростовводоканал" очищает воду до состояния питьевой воды гораздо чище, быстрее и лучше.
Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития дошкольников.
Ещё Климентий Аркадьевич Тимирязев отмечал: "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проходил". Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. В дошкольном возрасте оно является ведущим. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Сегодня воспитатели организовали и провели мероприятия по экспериментированию.
В мини-лабораториях были организованы опыты с различными материалами для исследований и экспериментирования: с водой, яйцом, кинетическим песком, воздухом, камнем, бумагой. Дети с таким удовольствием: смешивали различные вещества, красили, наблюдали, определяли качество и свойства исследуемого материала. Ребята открыли для себя много интересного, неизведанного! Думаем, что на этом наши исследования не закончились!